Как увеличить продажи при помощи арома продукции? Секреты успешного бизнеса
Благовония: их используют для обольщения, для поднятия настроения, для очищения помещения и даже при проведении религиозных обрядов. Великие мира сего знали секрет эфирных масел и использовали их вместо духов. Клеопатра, Екатерина Первая, Мадам Помпадур, Наполеон, Александр Македонский были готовы отдать многое за флакон парфюма или ароматной эссенции. Почему ароматы имеют такую власть над людьми? Ученые объясняют это следующим: запахи управляют нашим сознанием и самочувствием.
В 2012-м году японские ученые провели эксперимент. В результате выяснилось, что масло лаванды делает сон крепче. Человек быстрее расслабляется и засыпает. 63% участников эксперимента, страдающих бессонницей, отметили, что погрузились в царство Морфея быстрее обычного. Но еще больше впечатлил эфир апельсина. Аромадиффузор с цитрусовым маслом поставили в офисе. Количество ошибок, допускаемых сотрудниками, уменьшилось на 46%.
Ароматы в сфере обслуживания: опыт компаний со всего мира
Результат “ароматных” исследований открыл глаза предпринимателям. Теперь запахи активно используют, чтобы повысить эффективность работников и улучшить сервис. Как это работает? Например, азиатские авиакомпании выдают пассажирам бизнес-класса ароматные подушечки. Они предназначены для тех, кто испытывает волнение во время перелета, страдает от навязчивых мыслей и не может заснуть. Таким людям выдают подушечки анатомической формы. Изделия охватывают шею. Как только голова соприкасается с креслом, сон сразу же окутывает пассажира. Клиентам, которые летят на важные переговоры, предлагают подушечки с ароматом цитрусовых.
Владельцы гостиничного бизнеса тоже прибегают к ароматизации. При помощи приятных запахов они создают атмосферу уюта в номерах. В их отели и гостиницы хочется возвращаться вновь и вновь. А все почему? В каждом номере витает особый аромат. Обычно это легкий и ненавязчивый, но благородный аромат. Для таких целей используют запахи с нотками свежести, а иногда оттенками фруктов и ягод. Во французских гостиницах часто благоухают цветочные композиции. В известных отелях Италии пропитывают панели из дерева медом. Когда клиент возвращается в тот же отель, он ощущает себя “как дома”, потому что чувствует знакомый запах. Зачастую это происходит бессознательно. Люди и сами не могут объяснить, почему их тянет именно в эту гостиницу.
К подобным манипуляциям прибегают владельцы европейских продуктовых магазинов. Усиленный аромат яблок и цитрусовых во фруктовом отделе, запах корицы и ванили в хлебо-булочном отделе - все это усиливает аппетит покупателя. Раскрыли секрет запаха и американские риэлторы: прежде, чем привести потенциального покупателя в квартиру или дом, они пропитывают его запахом уюта: кардамон, бадьян, мускус и роза. Создается особая атмосфера, намекающая: “заходи и живи здесь”.
Теперь вы знаете, как бизнесмены увеличивают продажи за счет вкусных запахов. Это действительно работает. Применять арома продукцию можно в любой сфере обслуживания. И помните: запахи влияют на клиентов только в сочетании с хорошим качеством услуги и продукции.